МБДОУ № 31

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ №31

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания     ребенком дошкольного детства. Организационно оформленное и предметно насыщенное пространство, приспособлено для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, способствует развитию детской деятельности.
Пространство группы организовано в виде зон «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).   Все предметы и оборудование доступно детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей.
В группах имеется оборудование для развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, новая современная мебель, игрушки, детская художественная литература и пр.
Созданы специальные условия для проведения коллективных и индивидуальных занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, в группах и на участке.
Созданы условия для театрализованной деятельности детей: театрализованные уголки в группах.
Физкультурные уголки оснащены достаточным спортивным оборудованием.
Для ознакомления с окружающим, развития речи, ознакомления с природой в каждой группе имеется наглядно-иллюстративный материал.
Также имеется уголок познавательно - исследовательской деятельности детей.
Для экологического воспитания детей на территории детского сада организована экологическая тропа.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В здании детского сада 13 групповых помещений состоящих: из игровой комнаты, приемной, гигиенического блока (умывальная и туалетная комната), буфетной, спальни. Так же имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет.

Сведения о наличии библиотеки

       Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.
         Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
В каждой группе имеется книжный уголок с подбором художественной литературы по возрасту дошкольников.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
o    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
o    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
o    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
o    оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
o    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•         электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•         спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.  Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
В учреждении имеются 3 интерактивные доски, размещенных в групповых комнатах старших и подготовительных групп, 5 компьютеров, 5 ноутбуков, мультимедийная система, 4 черно-белых принтера и 2 цветных принтера, интерактивный стол «Умка», 3 музыкальных центра, музыкальное оборудование, микшер, 4 беспроводных микрофона, 3 песочных стола с подсветкой.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

       Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: 
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 
2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН ; 
3. Уставом ДОУ; 
4. Годовым планом работы. 
Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Отрадненская центральная районная больница" (Участковая больница). Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, процедурной и изолятора. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: 
— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; 
— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; 
— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
 — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; 
— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. 
          Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: 
— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
 — полноценное 4-х разовое питание; 
— утренняя гимнастика; 
— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; 
— ежедневные прогулки; 
— спортивные досуги и развлечения. 
       В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по АХР,  и в методическом кабинете,   имеется интернет - сайт ДОУ (http://dou-31otrad.ru/index.php), организована работа электронной почты ДОУ. Тип подключения к сети Интернет – diesel. Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) – 6. Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с.

Сведения об объектах спорта

Зал оснащен всем необходимым оборудованием для эффективной, качественной работы по развитию двигательных навыков детей дошкольного
возраста: спортивное оборудование (маты, лабиринты, детские тренажеры, шведские стенки, мячи, гимнастические скамейки,
канат, баскетбольные щиты, скакалки, обручи, кегли).

Сведения об условиях питания воспитанников

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДО обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно поваром    отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Условия питания в учреждении
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020г  с 01 .01.2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Примерное 10-е меню

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перед входом в здание имеется пандус. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Ширина дверных проемов достаточна для проезда и маневрирования на кресле-коляске. Санитарно-гигиеническое помещение находится на первом этаже и обеспечено необходимым оборудованием для инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется зона парковки транспортных средств для инвалидов с личным транспортом.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников*

6 компьютеров 7 ноутбука, объединенные локальной сетью, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, оснащенные доступом к сети Интернет через diesel  ОФИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 7 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир, ксерокс) МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 4 проектора, 4 экрана, мультимедийная доска, мультимедийно-презентационная система, 3 музыкальных центра,2 музыкальных колонки, музыкальный центр Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет-ресурсов.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.